Логопедический интенсив в санатории «Сосновый бор»

7 февраля 2024

Дата проведения: с 23 по 30 марта

Кому подойдет эта программа

  • Если Вашему ребенку более 2 лет, а он не говорит вообще, либо общается отдельными словами;
  • Имеется дисфункцию сенсорной интеграции, проявляющаяся в трудностях установления контакта, проблемах с навыками прямохождения, самообслуживания, отмечается отказ от пищи или избирательность в еде, повышенная чувствительность к сенсорным стимулам, неспособность воспринимать информацию, поступающую одновременно от нескольких сенсорных систем, «нарушение процесса обработки сенсорной информации» и пр.;
  • Грубые нарушения звукопроизношения, может страдать произношение и различение до 16-20 звуков, слоговая структура слов в речи нарушена и пр.;
  • Нарушение лексического и грамматического строя речи, фонематического слуха;
  • Повышен уровень тревоги, частые истерики, выраженный негативизм в поведение, проявляется агрессия по отношению к сверстникам или младшим детям;
  • Диагностированы аутизм или расстройства аутичного спектра, нарушение коммуникативных функций речи и слухового восприятия, алалия, задержка речевого развития, общее недоразвитие речи, задержка психического развития, системное недоразвитие речи и др.

Что дает программа и в чем ее отличия от стандартных схем занятий?

  • Эффект достигается благодаря комплексным, интенсивным, ежедневным занятиям, которые проводятся индивидуально и в группе. Во время занятий специалист помогает сформировать у родителей навыки взаимодействия и помощи ребенку для самостоятельных занятий в дальнейшем.
  • Сочетание традиционных методик работы с методом сенсорной интеграции, нейрокоррекцией, кинезиотерапией, арт-терапией, Монтессори и пр. обеспечивает возможность выбора наиболее подходящих активностей для каждого ребенка, что исключает «неучастие» ребенка в программе;
  • Помимо занятий для детей организовываются игры-квесты, мастер-классы, анимационные программы и пр., что обеспечивает социализацию;
  • Ребёнок в кабинетных условиях долго адаптируется к занятиям, может истерить, не идти на контакт. На интенсиве, благодаря сенсорной интеграции, быстро создаётся мотивация, положительный эмоциональный фон. Ребёнок только в движении, в деятельности, начинает раскрываться, когда работают все анализаторы (вкусовые, обонятельные, тактильные, осязательные, зрительные, слуховые, проприоцептивные, вестибулярные, температурные). Нервная система «заводится», даёт хороший речевой «скачок»;
  • В рамках кабинета, такие методы не проведёшь. На логопедическом интенсиве будем ходить по апельсинам, делать «фруктовый массаж» ножкам, проползать лабиринты, работать с песком, с сенсорными коробками, сидеть в ванне с фасолью и горохом, дуть муку, месить тесто, ходить по сенсорным латкам, искать игрушки в кофе, создавать сенсорные картины, познавать в сенсорной лаборатории и пр.

Программа:

  • Коммуникативное занятие «Круг» (сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика с разными натуральными фруктами, овощами, ягодами, орехами, печеньем, корицей и т.д.). Вводим запах и цвет дня. Пение гласных в кругу по методике Новиковой-Иванцовой.
  • Занятие на экологической, сенсорной тропе.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Логопедическая и фонетическая ритмика.
  • Логопедические игры-квесты.
  • Прохождение «Сенсорного маршрута» с лучшими активностями для развития «телесных карт».
  • Индивидуальное логопедическое занятие (логопедический зондовый массаж).
  • Кинезиотерапия. «Гимнастика мозга».
  • Арт-терапия (песочная терапия, маскотерапия, библиотерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, танцевальная терапия, изотерапия, хромотерапия, ароматерапия).
  • Сенсорная интеграция: сенсорные игры и упражнения, работа с сенсорными коробками, сенсорная «диета», cенсорная лаборатория, сенсорная кулинария, постановка и участие в «Сенсорных сказках», составление сенсорных альбомов).
  • Фольклорный круг (фольклорные песни и игры).
  • Индивидуальные консультации для родителей.
  • Психологическая разгрузка.

Все занятия связаны между собой единой темой, речевым материалом.

Цели и результаты:

  • Для неговорящих детей: формирование базовых предпосылок речи у ребёнка, активная стимуляция ее появления, развитие навыков вербальной коммуникации, стимуляция мелкой моторики рук, развитие понимания речи, активизировать «речевой поток».
  • Для детей с алалией, ЗРР, ОНР, ЗПР: преодоление грамматических ошибок, значительное увеличение объема лексикона, формирование навыков связного высказывания.
  • Для детей с нарушениями звукопроизношения: постановка и автоматизация звуков речи, развитие фонематического слуха, формирование моторных движений органов артикуляции, подготовка речевого аппарата для постановки звуков и исправления дефектного произношения, навыков дыхания, жевания и пр.
  • Для детей с расстройствами аутичного спектра: социальная адаптация, «потеря» стереотипного поведения, формирование познавательных интересов, развитие коммуникативных способностей, обогащение сенсо-моторного опыта.
  • Для родителей речевых деток: помощь родителям в понимание своих детей, в построении взаимоотношения «родитель-ребёнок». Обучить родителей техникам, методам и приёмам работы с ребёнком.

Заезд к 12.00, выезд до 12.00

Стоимость:

До 01.03 — 25.000* рублей

С 01.03 — 30.000* рублей

*Проживание и питание по прайсу санатория

Результаты индивидуальны и зависят от типа, степени нарушения, возраста ребенка, однако приравниваются к достижениям от нескольких месяцев до одного года традиционных занятий.

Условия проживания: Программа интенсива рассчитана на проживание в санатории «Сосновый бор».

Организатор логопедического интенсива:
Евгения Валентиновна Бизяева
Запись на участие по телефону: +7 (913) 229-27-18.

Забронировать номер для проживания: тел. +7 (3852) 22 38 48.


Санаторий «Сосновый бор»
ул. Шукшина, 58А
с. Зудилово
Алтайский край, Первомайский район 658042
Phone: 8 800 600-06-15

Заказать звонок

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных